Как поднять уровень счастья?

Городка бывают интеллигентные, а бывают умные

В прошлом году состоялся целый ряд больших интернациональных мероприятий, на которых дискуссировалась тема умного городка. Наша родина позже присоединилась к этой мировой тенденции, но стремительно наверстывает упущенное время. В № 1-2 за 2015 год наш журнальчик расположил статью «Умные городка. Дорогу осилит идущий». Сейчас мы продолжаем разговор.

Светлое ли будущее у Москвы?

В последние десятилетия в мире идут процессы укрупнения городов, и, по воззрению многих ученых-урбанистов, в наиблежайшей перспективе эта тенденция не будет изменяться - напротив, будет расти число крупных городов с популяцией выше 25 млн человек. В Рф при сегодняшней политике властей Большая Москва уже через 15 – 20 лет может перескочить этот порог. Как выразился Сергей Лёвкин, управляющий Департамента градостроительной политики городка Москвы, управлять такими мегаполисами «в ручном режиме» уже нереально. К примеру, в столице на данный момент сразу строится около 1800 объектов, практически 700 из их сдается в этом году. Это большой объем инфы, и доступ к ней обязаны иметь не только лишь сотрудники администрации городка, да и все участники строительного процесса, также те, кто покупает жилище либо собирается арендовать помещения.

Но все ли препядствия решены в Москве? Увлекательная дискуссия свершилась в рамках Столичного урбанизированного форума-2015. Тема – какие ориентиры развития необходимы Москве, какие опасности есть в столице и как их преодолеть. Свое мировоззрение высказали многие авторитетные специалисты. Так, Сергей Кербер, управляющий директор УК «Фаворит», посреди нерешенных задач именовал то, что в Москве как и раньше центром притяжения является историческая часть городка, а это означает, туда повсевременно направляется большая масса людей, в том числе на автомобилях. В Москве необходимо развивать самодостаточные окрестность, сформировывать в их свои центры притяжения. Обитатели столицы обязаны иметь возможность решать все трудности в рамках собственного окрестность, чтоб избегать долгих постоянных поездок, другими словами отыскать работу, иметь жилище, утраивающее семьи, получать социальные услуги, всеполноценно отдыхать. Также он отметил, что медлительно запираются «белоснежные пятна» на транспортных артериях городка, и иногда, чтоб попасть в примыкающий район столицы, приходится делать объезды.

По воззрению Григория Ревзина, доктора Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ, в жизнь городка до сего времени по-настоящему не интегрированы столичные университеты. Они занимают значительную часть местности, но живут автономно, тогда как в почти всех странах мира студенты интенсивно участвуют в общественно-культурной жизни городов.

Григорий Ревзин известен как исследователь развития Новейшей Москвы. Он считает, что у Москвы есть шанс на новых территориях сделать умные поселения, где бы можно было воплотить самые современные идеи и этим шансом нужно пользоваться.

Надежда Косарева, президент Фонда «Институт экономики городка», считает, что Москва могла бы активнее решать задачи улучшения свойства жилища, роста обеспеченности обитателей квадратными метрами, избавляться от устаревших серий, не создавать «резервации» для богатых, а «размешивать» жилище для различных соц слоев населения, чтоб избежать в дальнейшем очагов напряженности. Но в Москве, по воззрению Надежды Борисовны, часто превалируют интересы бизнеса, который стремится к наибольшей прибыли, а не к решению соц городских заморочек.

В Москве вдвое резвее, чем в регионах, идет прирост населения. И это тоже делает опасности для городка, так как не удается обеспечить жильем всех желающих, ипотека не развивается из-за больших банковских ставок, рынок арендного жилища не развит. Сразу увеличивается нагрузка на объекты социальной сферы, транспортную инфраструктуру. Многие считают ошибкой присоединение территорий Новейшей Москвы. Чтоб добраться, к примеру, от Троицка до МКАД, нужно полтора часа. Как решать препядствия на таком большущем вытянутом пространстве?

Еще одна опасность – город избавляется от индустрии. Означает, начнет падать налог на прибыль, доходная часть будет понижаться, а прямо за этим будут труднее решаться все препядствия. Через какое-то время в Москве не будут нужны КБ и НИИ, а это чревато падением умственного уровня населения. Таким макаром, по воззрению Ярослава Кузьминова, ректора НИУ ВШЭ, Москва может перевоплотиться в город потребителей и мигрантов, где значимая часть населения будет занята дешевеньким неквалифицированным трудом.

Отмечалось, что многие тенденции на сей день не отражены в законодательно-нормативных документах. Необходимо улучшать генплан Москвы, Не отрегулированы на законодательном уровне отношения с примыкающими регионами, сначала, Столичной областью. Из-за резкого роста границы с Подмосковьем появилось много спорных ситуаций, к примеру, когда одна опора моста находится на местности Москвы, а другая – области и т.п.

На обсуждении было высказано и много других увлекательных мыслях и предложений.

Отвечая на выражения, Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства, выделил, что обо всех этих рисках понятно в Правительстве Москвы, и оно по мере способностей решает эти препядствия. Он лично уверен в светлом будущем Москвы.

Провинция врубается в соревнование

Если еще пару лет вспять в Рф многие только в первый раз услышали термин «умный город», то сейчас власти русских регионов все активнее подключаются к движению за звание «умный город». И не просто из-за амбиций. Они понимают, что снутри самой Рф идет конкурентность за денежные потоки, рабочую силу, сначала, умственную. Многих раздражают либо увлекают успехи Москвы, которая притягивает к для себя и средства, и людей, потому провинциальным городкам приходится врубаться в это соревнование, стремиться использовать свои потенциалы, чтоб удержать людей и отыскать источники пополнения бюджетов. Как удержать? Во-1-х, необходимо создавать умственные производства, где местные спецы могли бы приложить свои возможности и достойно зарабатывать. Во-2-х, уже нельзя не хлопотать о комфортности проживания людей. При этом еще не так давно под комфортностью понимали уровень обеспеченности IT-технологиями, создание обустроенных зон отдыха, успешное решение транспортных заморочек, своевременную уборку мусора и т. д. А сейчас планка подымается выше. В понятие «комфортность» врубается возможность для саморазвития личности, умственного и просто культурного общения людей, в особенности молодежи.

Сейчас Москву по обеспеченности достижениями больших технологий, благоустройству догоняют Екатеринбург, Казань, огромные амбиции у Петербурга, Томска, Нижнего Новгорода, Калуги и других больших городов.

Так, в этом году в северной столице прошло несколько обсуждений по этой теме. В процессе какой-то из них был изготовлен вывод: Петербург – город интеллигентный, но не «умный». Он отстает от Москвы и ряда других русских городов исходя из убеждений внедрения IT-технологий, энергоэффективности городского хозяйства, решения транспортных заморочек. Но далее так длиться не может, город должен преодолеть эти недочеты, и огромные надежды возлагаются на институты Петербурга.

Подвижки в сознании властей и городских жителей происходят не только лишь в тех городках, которые на слуху. К примеру, не так давно в Уфе был сдан комплекс «умных» построек. В Липецке появился микрорайон Институтский, где удачно решены вопросы безопасности проживания, энергоэффективности в обслуживании жилища и коммуникаций.

Веселит, что амбиции в неплохом смысле слова есть и у многих городов районного масштаба.

Не так давно прошел форум наукоградов. Власти этих поселений считают, что у их все есть способности для перевоплощения в «умные» городка. Благодаря развитию туризма и собственному богатому прошлому решают городские задачи исторические поселения.

Величавые планы у властей Сколково. Они завлекли наилучшие мировые мозги к разработке концепции безупречного городка грядущего. Эта концепция может стать моделью для сотворения других «умных» поселений в Рф. Разработчики концепции считают, что главный признак «умного» городка – «умное» управление. С него инадо начинать строить«умный» город. Но что получится из планов в действительности, станет понятно кое-где к 2030-му году.

Но другие городка Рф не собираются ожидать так длительно. Они выбирают собственный путь.

На прошедших мероприятиях практически каждый выступающий гласил о том, как он соображает, что такое «умный город». Таких признаков можно насчитывать десятками. Но в почти всех странах мерилом становится так именуемый уровень счастья обитателей. Разрабатываются особые методики по его определению. Над этим можно шутить. Но мне запомнилось одно из выступлений на дискуссии, проведенной в рамках выставкиHI-TECHBUILDING-2015. Семье москвича пришлось госпитализировать малеханького малыша в один из детских больничных комплексов, который не так давно построен в районе Дмитровского шоссе. На большой местности нашлось место только для бессчетных автомобилей служащих. Машину с нездоровым ребенком и его вещами не пропустили. Доктор никогда толком не переговорил с родителями хворого малыша, им даже осталась неведома фамилия лечащего доктора. В окружении ни 1-го магазина, на местности нет кафе, как быть родителям, которым разрешают ухаживать за нездоровыми детками – никого не тревожит. И таких определенных примеров, когда игнорируются интересы людей, можно именовать сколько угодно. Другими словами можно улучшать транспорт, систему сбора мусора, а счастья больше от этого не будет. Так что «умный город» – материя узкая.

Балясина Ромб 900x230 мм

Балясина кованая «Ромб» применяется при изготовлении лестничных перил, огораживаний балконов в качестве опорного и декоративного элемента. Размер изделия — 900×230×15 мм. Балясина изготовлена из стали, она выдерживает достаточные нагрузки при эксплуатации и просто устанавливается. После установки все кованые элементы в составе конструкции покрываются краской с противокоррозийным эффектом.