Технология строительства автомобильных дорог
Строительство автомагистралей и их реконструкция начинаются с проектирования, включающего геодезические изыскания, разработку плана работ. Укладка дорог проводится поэтапно, в согласовании со эталонами ГОСТ и СНиП. Непременно учитывают процессы, небезопасные для возведения дорожного сооружения.
Особенности технических процессов
Устройство автодорог условно делят на 3 шага – предварительный (заготавливается материал), транспортный (осуществляется доставка), строительно-монтажный (чистка местности, укладка конструкции). Работы могут быть: линейными – равномерный объем на всей протяженности; сосредоточенными – обустраивается малозначительная протяженность (мостовые строения, транспортные развязки, насыпи).
Применяется 2 организационных способа: поточный, раздельный. 1-ый метод подразумевает непрерывное создание, 2-ой – самостоятельные процессы каждого шага. Строительство мостов может осуществляться не всеохватывающим потоком – вначале выстраивается база, через год устанавливается дорожное полотно.
Этапы укладки
Подготовка
Подготовительные работы занимают много времени, они указаны в ППР, содержат в себе такие процессы:
- очищение рабочей местности от загрязнений, старенькых строений, зеленоватых насаждений;
- устройство объездных путей при серьезной реконструкции трассы;
- разбивка полосы и строительство геодезической базы;
- отведение воды, чтоб влажность не проникала на дорожное покрытие;
- перенос инженерных коммуникаций;
- устройство карьера, устранение выпуклости рельефа.
Создание земельного полотна
Это ответственный шаг, от которого зависит крепкость и долговечность дороги. Содержит в себе такие строй работы:
- Строительство насыпи – поочередная укладка грунта, предстоящее уплотнение. Наилучшая почва – супесчаная, песочная, крупнообломочная. Землю рыхлят и уплотняют спецтехникой – скреперами, бульдозерами, автогрейдерами зависимо от ширины полосы, типа земли и высоты насыпи.
- Разработку выемки делят на 2 схемы – полный профиль, полунасыпь/полувыемка (неглубокая). Глубочайшее копание осуществляется ярусно с продольным либо поперечным сечением. Высоту забоя определяют на основании расчетных характеристик землеройной техники. Ярусы устанавливают так, чтоб образовалась берма, создающая устойчивость откосу. Полный профиль делают средством экскаваторов с одним либо несколькими ковшами, при песочном грунте употребляют грейфер. Неглубокие выемки копают бульдозерами либо скреперами. Дно сглаживают автогрейдерами, откосы – откосниками. Меж выемкой и насыпью не должно быть резкой границы.
- Уплотнение грунтов улучшает структуру и делает однородность, увеличивает устойчивость земельного пласта. Осадки распределяются умеренно, верхний слой приобретает упругость. Во время работ учитывают процент влажности насыпного материала и воздуха, от чего зависит плотность уплотнения.
- Укрепление откосов, финальная планировка средством спецтехники. Выемки зачищают до проектных отметок, определяют последовательность работ.
Слои покрытия
- Подушка для амортизации воспринимает на себя нагрузки. Материал основания – песок, толщина 12 см.
- Базальтовый слой – щебень и схожий материал различных фракций.
- Финальный слой конструкции – крупнозернистый и тонкодисперсный асфальтобетон.
- Разметка готового асфальта, установка символов.
Современное строительство автомагистралей предугадывает применение инноваторских технологий и высококачественных материалов, по этому конструкция имеет долгий эксплуатационный период.
Маска сварщика пластик/стекло 110х90
Маска сварщика, пластик стекло 110х90– изделие, накрепко защищающее лицо и глаза мастера во время воплощения сварочных работ.
Достоинства:
- делается из специального качественного пластика;
- стремительно надевается и снимается;
- имеет долгий срок службы.
Маска сварщика, соответственная всем требованиям ГОСТа, продается в супермаркетах. Посетив ближний из их, для вас получится сделать прибыльную покупку. Успешного выбора!